Бизнес-план ресторан

Бизнес-план или Технико-экономическое обоснование в их классическом понимании требуются, как правило, для получения банковского кредита. Есть и другое,«бытовое» понимание бизнес-плана – для привлечения партнеров-соинвесторов, либо для самого инвестора, будущего владельца ресторана. В этом проявлении бизнес-план тесно пересекается с концепцией, которая содержит в себе экономические расчеты, включая размер необходимых инвестиций и сроки окупаемости.

Для человека, не имеющего опыта в ресторанном бизнесе, разработать реалистичный бизнес-план самостоятельно – трудно выполнимая задача, особенно если он раньше не разрабатывал бизнес-планы и не имеет финансового образования. Для ее решения необходимо будет привлечь консультанта, который, во-первых, уже открывал рестораны, желательно такого же уровня как планируете вы  (чем больше он их открыл, тем лучше); а во-вторых, работал в ресторане на такой должности, на которой ему были доступны все финансовые сведения; и, в-третьих, он уже разрабатывал бизнес-планы. Можно заказать разработку бизнес-плана в консалтинговой компании, при этом требования к ней должны быть такие же, как к частному консультанту, описанные выше.

Содержание бизнес-плана ресторана, кафе, бара, клуба

  • Резюме проекта.
  • Цель проекта.
  • Основные характеристики и показатели проекта (возможности и сроки реализации, стоимость и эффективность проекта, условия успеха проекта).
  • Консультант проекта.
  • Общие сведения.
  • Описание региона.
  • Описание объекта строительства (реконструкции).
  • Содержание инвестиционного проекта.
  • Описание проекта.
  • Характеристика участка для строительства (реконструкции).
  • Объемно-планировочное решение.
  • Организация строительства.
  • Инвестиционные затраты.
  • Инфраструктура проекта.
  • Финансирование проекта.
  • Обеспечение привлекаемых средств.
  • Инженерное обеспечение.
  • Маркетинговый план проекта.
  • Оценка регионального рынка.
  • Существующие предложения конкурентов на рынке региона.
  • Оценка возможного спроса на предоставляемые услуги.
  • Сегментация рынка по источникам бизнеса.
  • Оценка фактора сезонности.
  • Стоимость и объем сбыта услуг.
  • Стратегия продвижения проекта на рынок.
  • Анализ конкурентных преимуществ.
  • Позиционирование.
  • Разработка ценовой стратегии и стратегии продаж.
  • Разработка программы продвижения и продаж на срок реализации проекта.
  • Концепция управления.
  • Описание управленческой команды.
  • Производственный план проекта.
  • Оценка объема инвестиций.
  • Оценка объема накладных расходов по проекту.
  • Техническая эксплуатация проекта (потребность в персонале, расходных материалах, в коммунальных услугах, рекламной деятельности).
  • Организационный план проекта.
  • Юридическая схема и правовое обеспечение.
  • График реализации проекта.
  • Финансовый план проекта.
  • Финансовый план получения доходов
  • Доходы от продажи.
  • Доходы от прочих видов деятельности.
  • Финансовый план расходов на управление и эксплуатацию.
  • Себестоимость (затраты на производство).
  • Расходы на персонал.
  • Управленческие издержки.
  • Система налогообложения доходов по проекту.
  • Анализ чувствительности проекта.
  • Оценка эффективности и инвестиционной привлекательности проекта.
  • Оценка рисков проекта и способов их снижения

Типовой бизнес-план ресторана

Многие начинающие предприниматели рассматривают открытие ресторана как прекрасный шанс заявить о себе в бизнесе. Другие хотят продемонстрировать своё видение настоящего ресторана. Но в любом случае для открытия ресторана необходим чёткий и точный бизнес-план. Мы представляем Вашему вниманию типовой готовый бизнес-план ресторана. Он поможет Вам разобраться не только с тем, как открыть ресторан, но и с тем, сколько стоит открыть ресторан.

1. Обзорный раздел

а) Наименование проекта – открытие ресторана, рассчитанного на 50 посадочных мест.

б) Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.

в) Степень успешности проекта – открытие ресторана является довольно затратным способом открытия собственного бизнеса, однако при должной реализации и применении грамотных технологических и маркетинговых приёмов данный вид бизнеса может приносить стабильную и высокую прибыль.

2. Описание предприятия

Предполагается открытие ресторана на 50 посадочных мест. Ресторан должен соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических служб, а также требованиям и ограничениям российского законодательства. В настоящий момент оно требует совокупного наличия площади из расчёта 5 квадратных метров на одного посетителя. Таким образом, суммарный метраж всех помещений ресторана должен быть не менее 250 квадратных метров.

Кроме того, необходимо разработать концепцию ресторана. В настоящий момент можно действовать в трёх направлениях.

а) открытие демократичного ресторана, рассчитанного на посетителей среднего класса

б) открытие элитного ресторана, рассчитанного на посетителей с высоким уровнем дохода

в) открытие тематического ресторана, рассчитанного на посетителей, принадлежащих к определённой социальной, общественной или культурной группе.

После оформления концепции ресторана необходимо перейти к созданию дизайна, разработке меню, а также определится с ценовой политикой заведения, исходя из финансовых возможностей целевой аудитории.

3. Описание услуг

Как правило, ресторан предоставляет следующий комплекс услуг:

а) организация качественного питания (завтрак, ланч, бизнес-ланч, ужин)

б) организация вечернего отдыха целевой аудитории

в) праздники и вечера для клиентов

г) обеспечение корпоративных клиентов

По своему усмотрению Вы можете добавить или убрать ряд предоставляемых услуг.

Обслуживание в ресторане будет идти через систему официантов. Режим работы с 12.00 до 02.00 или круглосуточно в зависимости от спроса на услуги.

4. Анализ рынка

В данном разделе необходимо дать подробное описание рынка ресторанных услуг в Вашем населённом пункте. Как показывает практика, несмотря на большое количество заведений данного типа, спрос на услуги ресторанов продолжает расти. В большинстве регионов нашей страны можно наблюдать устойчивую тенденцию роста покупательной способности граждан.

5. Производственный план

В первую очередь необходимо подобрать помещение, в котором будет расположен ресторан. Здесь можно пойти двумя путями – взять помещение в долгосрочную аренду или приобрести подходящее помещение в собственность. Какой вариант предпочесть зависит от Ваших стартовых возможностей.

Также для полноценной работы ресторана Вам потребуется закупить новое высокотехнологичное оборудование. Рекомендуем для приготовления пищи приобретать оборудование зарубежных производителей, а для производственных и хозяйственных нужд подойдёт оборудование российского производства. Оценка стоимости оборудования – 1.500.000 рублей.

6. Финансовый план

Рассчитать приблизительный доход ресторана можно следующим образом – среднее ежедневное количество клиентов необходимо умножить на средний чек и вычесть совокупные расходы (аренда, зарплата персонала, налоги, поборы госструктур). Попробуем рассчитать приблизительный доход ресторана рассчитанного на 50 человек.

25 х 2000 = 50.000 рублей/сутки (при максимальной вместимости ресторана в 50 человек при расчетах необходимо учитывать лишь 50% посещаемости)

50.000 х 30 = 1.500.000 рублей/месяц

1.500.000 – 1.000.000 (100.000 – аренда, 300.000 – фонд заработной платы, 300.000 – налоги, 300.000 – поборы) = 500.000 рублей чистого дохода.

Стоит отметить, что стоимость аренды и поборов в различных регионах может отличаться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, причём иногда очень существенно.

Теперь поговорим об окупаемости ресторана. Как показывает практика, окупаемость ресторана составляет около одного года. Таким образом, создание данного бизнеса является малорискованным и инвестиционно привлекательным делом