Реновация отеля: что, как, почём?

На сегодняшний день в отечественной туристической отрасли наблюдается ситуация повышения конкуренции. Увеличивающиеся число мини-отелей, гостевых домиков и частных апартаментов перетягивает на себя большую часть гостей, ранее предпочитающих останавливаться в крупных отелях и гостиницах. Это происходит из-за практически одинакового уровня сервиса и условий проживания в различных категориях средств размещения. Более бюджетные мини-отели предлагают клиентам новый номерной фонд и высокий класс обслуживания. В сложившихся условиях для многих гостиниц проведение реновации становится одним из методов поддержания конкурентоспособности и увеличения притока гостей. Однако, для достижения поставленных целей процедура должна проводиться по установленному регламенту с соблюдением основных принципов и последовательности действий.

Что предполагает подготовка к реновации отеля

Первым делом потребуется провести технический аудит средства временного размещения. Он подразумевает привлечение специалистов для независимой оценки текущего технического состояния гостиницы. В ходе аудита анализируется документация по строительству либо реконструкции объекта, дается экспертное заключение о проекте гостиницы, выявляются конкретные проблемные места, которым стоит уделить особое внимание в ходе реновации. По итогам проверки составляется график-план с указанием работ и сроков их проведения.

Задачи технического аудита

  • оптимизация предстоящих затрат;
  • снижение расходов на текущий ремонт;
  • выявление проблемных участков объекта для экономии затрат при покупке оборудования и материалов;
  • формирование общего бюджета и лимита расходов на реновацию;
  • контроль за соблюдением всех действующих строительных норм и требований.

Как правильно подготовиться к процедуре реновации: 7 главных шагов перед началом масштабного ремонта

1. Разработка четкого проекта проведения реконструкции на основе выводов технической оценки объекта.
2. Оценка утвержденного проекта реновации с точки зрения соответствия действующим требованиям СниП и СанПиН.
3. Согласование необходимого объема закупки материалов и оборудования, поиск надежных поставщиков и заключение с ними договоров поставки.
4. Проверка материалов на соответствие надлежащему качеству, получение от поставщика всех необходимых документов и спецификаций.
5. Выявление основных «проблемных» участков объекта для правильного зонирования строительных работ.
6. Составление точных списков и перечней необходимых для приобретения расходных материалов (посуды, постельного белья, полотенец и т. д.).
7. Сравнение проекта реновации гостиницы с реальными нуждами и ожиданиями постояльцев.

Стоимость подготовки к реновации

Эксперты призывают отельеров не экономить на правильной подготовке к процессу реконструкции гостиницы: экономия вначале, может привести к незапланированным затратам в конце ремонта. Проведение процедуры технического аудита обойдется владельцам объекта в 1,5% от планируемой суммы всей реконструкции. Разработка нового дизайн-проекта стоит в пределах 4-6%. Однако, стоит помнить, что затраты понесенные на процедуру реновации способны в дальнейшем увеличить прибыльность гостиницы и привлечь новых клиентов